3.15.2011

"Детство, детство, ты куда ушло?.."


Сегодня мой дебют – я получила приглашение поучаствовать в эстафете от Надежды «Незабываемое детство». А инициатор "путешествия" в детство - Юльчатка.
Детство – действительно незабываемый период жизни, потому так и популярна до сих пор песня Юры Шатунова из «Ласкового мая» о детстве (помните: «Детство, детство, ты куда ушло?..»)
Какие яркие воспоминания моего безоблачного детства? Наверное, это поездки летом к родственникам в сельскую местность - как интересно было ходить в лес, играть «в войну» и …кормить кроликов вишнями и вишневой камедью (разумеется, когда взрослые не видят!).
А концерты ребятни нашего подъезда! Мы,малыши, старательно репетировали "репертуар" под руководством старших - песни, танцы, стихи; рисовали афиши и расклеивали их на дверях соседних подъездов – приходили зрители и из соседних домов! А наши родители, по очереди, награждали «артистов» конфетами ( конфеты, лежащие дома в вазочке, были почему – то не такими вкусными, как полученные за выступление…).
А еще – это игра «в школу». Моя сестра, старше меня на 5 лет – строгая «учительница», а я – бессменная «ученица». В нашем игровом уголке, кроме игрушек, был и детский мебельный набор - столик со стульчикам превращались в парты, за которые рассаживались куклы, зверюшки и я, за первой "партой". Все мои попытки стать «учительницей» тут же «подавлялись», даже мама не могла мне помочь… Но за то, когда по утрам, перед школой, сестре приходилось отводить меня в детский сад – тут ей все и «вспоминалось»: и мои "2", поставленные "учительницей", и все несправедливости.. Главная задача сестры – перевести меня через перекресток - не хотелось мне переходить дорогу - знак протеста против "вопиющего беззакония" - в ход шли были обещания, что в следующий раз я буду «учительницей» и справедливость будет восстановлена(иначе можно было в школу опоздать!)…
А еще – каждый год поездки к морю или в какие-то большие красивые города на экскурсии ( в то время родители могли себе такое позволить, можно было купить путевку на предприятии – мы ездили и в Ленинград, и в Канев, и Сочи…)
Теплая волна воспоминаний вызвала ностальгию по тем счастливым дням - и наверное это главное - детство осталось в памяти светлым, радостным, наполненным любовью.
Передаю эстафету автору интересного блога о здоровом образе жизни Виталию

13 комментариев:

  1. Очень радостные и светлые воспоминания детства.

    ОтветитьУдалить
  2. Нужно сделать чтобы все ссылки работали, кроме того моя статья написана на другом блогеhttp://priusadebnoehozyastvo.blogspot.com/. Посмотри у меня работают? И у других?

    ОтветитьУдалить
  3. И почему-то из детства запоминаются только приятные и радостные события. Хотя наверняка были и обиды. и горечи, и непонимание взрослых, и даже страдания... Но, наверное, это и к лучшему! )))

    ОтветитьУдалить
  4. Антонов когда-то пел:"А все хорошее - не забывается...":)

    ОтветитьУдалить
  5. Детство мы еще переживаем второй раз с детьми, и третий - с внуками. У меня не так много хороших воспоминаний из детства( Мы никуда не ездили, а у бабушки в деревне было скучно и ребятишек не было.

    ОтветитьУдалить
  6. Это Вы совершенно правильно заметили:"Детство мы еще переживаем второй раз с детьми, и третий - с внуками...":)

    ОтветитьУдалить
  7. dmytrivna, спасибо большое за приглашение принять участие в эстафете!
    С удовольствием его принимаю. Тем более, что у меня уже есть наработки на эту тему.
    Немного задерживаюсь в связи с тем, что есть должок ещё по одной хорошей эстафете "Позитивная эстафета: заказываем подарки", затеянной блогом "В мире позитива". Сегодня пост по ней у себя в блоге уже опубликовал.
    Пользуясь случаем, приглашаю и Вас взять в ней участие и передаю эстафетную палочку. Сам же прямо сейчас берусь за "Незабываемое детство".

    ОтветитьУдалить
  8. dmytrivna, эстафетный пост уже написал и поместил в блог - Милое, счастливое и незабываемое моё детство.

    Эстафету передам, вот только поговорю с кандидатами ))

    ОтветитьУдалить
  9. dmytrivna, как вы ловко манипулировали сестрой ))) воспоминания добрые, спасибо. Только просьба одна - поставьте ссылку на автора эстафеты: http://ulchatka.ru/archives/1022. Благодарю ))

    ОтветитьУдалить
  10. как-то надо было восстанавливать справедливость!.. а ссылку - пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  11. Помню себя и свою младшую сестру в детстве - тоже вечно что-то обещала ей, а потом не держала слово... Эх, вот такие коварные старшие сестры!
    Зато теперь исправилась :)

    Спасибо за пост, снова вспомнила детство и настроение улучшилось!

    ОтветитьУдалить
  12. Вообще то у меня - 2 старшие сестры! Но самая старшая - на много меня старше, по этому все описанные события происходили между мной и средней сестрой... А теперь мы все вновь живем в одном городе, почти на соседних улицах и с улыбкой вспоминаем детство.
    Очень приятно, что вам понравился пост, и что Вы - "исправились"!:)

    ОтветитьУдалить