8.07.2011

Радуга в нашем доме


Всем известно, что ремонт имеет одно уникальное свойство - НИКОГДА не заканчивается, он только приостанавливается - многократно проверено на собственном опыте... Начали мы очередную "ремонтную эпопею" в июне прошлого года, и в ионе этого года он приостановился(предположительно до ноября) - осталась всего-то одна спальня! Ремонт мы делали основательно, меняя не только полы, но и мебель, и цветовую гамму в каждой комнате. А на днях мне попалась интересная статья о хромотерапии(науке, изучающей влияние цвета на физиологическое и эмоциональное здоровье человека). Оказалось, я интуитивно правильно подобрала цветовую гамму для каждой из комнат! Конечно, о том, что красный цвет возбуждает, а зеленый успокаивает - известно всем. Но то, что желтый благотворно влияет на пищеварительную систему, а коричневый может повышать аппетит - я не знала, но кухня у меня солнечного цвета с коричневой мебелью(что по началу вызывало удивление и восторг знакомых)! Пастельно-персиковый цвет моей спальни, согласно хромотерапии, должен благотворно влиять на кровеносную систему и умиротворять, успокаивать. Большая комната(или зал)- место, где обговариваются и принимаются важные вопросы семьи, где встречают гостей, где так приятно отдохнуть у телевизора после напряженного рабочего дня или устроиться в кресле с книгой... Лилово- фиолетовые цвета, в которые преобразилась моя большая комнаты, замедляют сердцебиение, снижают мышечную активность, повышают иммунитет. Они защищают индивидуальность, "с одной стороны развивает качества лидера, но с другой - способны изолировать от окружающих и направить все силы души на духовный рост, развивают творческие способности,способствуют росту самооценки"(если верить хромотерапии). Рябиновая прихожая интригует, а светло-розовый цвет ванны действует нейтрально... Какой цвет будет преобладающим в другой спальне я еще не определила. Но точно не синий, так как ученые установили, что он имеет сильное воздействие на эндокринную систему. И не коричневый, несмотря на то, что этот цвет помогает почувствовать человеку стабильность и покой своего существования, стимулирует работоспособность, однако если коричневого слишком много, это цвет способен подавлять. Не смотря на то, что белый цвет отражает все вредные энергии, оберегает от нервозности и напряжения, я никогда не отдавала предпочтение белому, даже в одежде...
Сон, самочувствие, аппетит, настроение, уют в доме - во многом зависит от цвета, надо только "подружиться" с радугой!

4 комментария:

  1. В спальне надо зелёный цвет, он успокаивает.

    ОтветитьУдалить
  2. Хочется чего-то необычного, ведь эта спальня у нас выполняет функцию рабочего кабинета...

    ОтветитьУдалить
  3. Эх, дали бы мне в руки краски...(мечтательно закатила глаза). У меня бы точно все было в солнечно-рябиново-оранжевых тонах с коричневыми "вкраплениями" ;) У меня все впереди - моя квартира по ремонту пока только плачет :)

    ОтветитьУдалить
  4. Люблю все коричневые тона, поэтому спаль зделала себе в тон светлого кофе, а жалюзи золотистые.

    ОтветитьУдалить