1.23.2011

Как стать счастливее?


Сегодня в двух блогах читала о счастье, вернее как стать счастливым. Трудно сказать как, потому что понятие "счастье" у каждого свое. Согласна, надо научиться радоваться каждому прожитому дню. Надо быть оптимистом. А еще - научиться прощать. Вот об этом хочу и поделиться...
Много лет назад я вынуждена была уволиться "по собственному желанию" с работы. Дело в том, что сын любовницы директора учреждения, где я работала, закончил был вуз и ему надо было освободить место... Почему я? - да просто имел ту же специальность, что и я, а второй специалист, работавший вместе со мной, была "неприкосновенная", так как ее муж занимал "высокую" должность на ведущем предприятии города. Как было больно, обидно, мерзко - всех эмоций и не описать! Чтобы нанести жестокое оскорбление достаточно минуты, а вот простить обидчика так быстро не получается... Несколько лет я не могла спокойно, даже случайно, встречаться с бывшим директором (волна ненависти и обиды девятым валом поднималась в груди, несмотря на то, что в тот же день, как я написала заявление об увольнении, меня пригласили на работу в другое учреждение, с большей заработной платой). А потом, как-то незаметно для себя, я перестала болезненно реагировать на этого человека, и сейчас даже стала здороваться при случайных встречах. Я простила его. Простить - не значить забыть! Но прощение ведет к душевному покою, что является одним из составляющих счастья.
Позже я прочла советы психологов как можно быстрее избавиться от боли и обиды:
- Избавиться от отрицательных эмоций (рассказать о своей обиде близкому человеку)
- Дать выход злости ( но без крайностей: не ломать вещи; не мчаться. на сломя голову, на машине; не хлопать дверью)
- Написать письмо обидчику (его не обязательно отправлять адресату, а можно сжечь, то есть совершить символическое действие, и злость улетучится вместе с дымом)
- Заглядывать в будущее (со временем мы на многие вещи смотрим по-другому, но не обязательно ждать, пока это время пройдет).
Простив, вы будете больше улыбаться, а значит,станете чуточку счастливее...
P.S. Сейчас бывший мой бывший начальник - одинокий, несчастный человек. Через короткий промежуток времени после моего увольнения с ним приключился инсульт, прямо в постели любовницы. Жена, узнав об этом, развелась с ним и уехала за границу. Его в коллективе и до этого недолюбливали, а в свете этих событий стали презирать... И любовнице он стал не нужен. Ее сын в коллективе долго не задержался...

3 комментария:

  1. Я думаю, что мы были бы гораздо счастливее, если бы поменьше заботились об этом.

    ОтветитьУдалить
  2. Совершенно справедливо! Д.С.Милль сказал: "Спроси себя, счастлив ли ты, и ты перестанешь быть счастливым"...

    ОтветитьУдалить
  3. Ситуация с "неприкосновенными" знакома. К сожалению, за них еще и работать приходится, потому что они кроме того, чтобы "носить корону на голове", мало что умеют.
    А простить их, наверное,все же надо, чтобы не носить в себе это.
    Когда-то знакомый психолог посоветовала способ "сжигания", только не письмо, а воображаемую фотографию.Догорает фотография - догорает обида.

    ОтветитьУдалить