1.17.2011

Немного о кофе


Любите ли вы кофе? Я - да! Как приятно утром выпить чашечку бодрящего напитка! После того, как выпьешь кофе, "все всплывает, мысли теснятся, как батальоны великой армии на поле битвы" - говорил великий О.Бальзак. Но это при условии, что вы пьете хороший кофе, а хороший кофе, согласно венгерской поговорке, "должен быть черен, как дьявол, горяч, как адский огонь, сладок, как поцелуй"... С венграми можно соглашаться, а можно и поспорить. Я, например, люблю кофе без сахара(хотя в процессе приготовления, в зависимости от рецепта и настроения, могу немного и добавить). Для варки кофе у меня имеется турка; воду для кофе(как и для чая) я использую артезианскую - к нам домой ее привозят раз в неделю. И еще: после каждого использования турку необходимо тщательно мыть, так как на стенках могут накапливаться эфирные масла, которые окисляясь, могут привести к появлению постороннего привкуса. Кофе следует варить на медленном огне - только тогда получится божественный напиток с неповторимым ароматом и тонким вкусом. Как правило, для приготовления 1 порции кофе следует на одну чашку воды брать 1 мерную ложечку молотого кофе. Рекомендую такие рецепты приготовления кофе:
Черный кофе. В кипящую воду засыпать кофе и тут же, не допуская, что бы вода снова закипела, снять турку с огня; через 3-5 минут можно наслаждаться ароматным напитком.
Кофе по-турецки. Положив в воду 1ч.л. сахара, довести до кипения; засыпать кофе, опять довести до кипения, и сразу же, не давая пене осесть, налить в чашку и смаковать сладковато-горьким кофе.
Кофе по-арабски. Готовится как и кофе по-турецки, но после того. как вода закипит, ее нужно снять с огня, всыпать кофе(1-2 ложечки, этот напиток крепче), снова поставить на огонь и довести до кипения. Крепкий тонизирующий кофе подарит бодрость и настроение на рабочий день.
Кофе по-венски. Кофе, приготовленный как в предыдущем рецепте, налить в чашку; сверху осторожно положить взбитые сливки с сахаром и ванилью, посыпав их тертым шоколадом. Изысканность и вкус!
А еще я люблю добавлять в кофе когда мускатный орех, в следующий раз - имбирь или корицу(в зависимости от настроения) - получаются разные, неповторимые вкусовые ощущения.
А еще существует великое множество прохладительных напитков с кофе, но я люблю обжигающий напиток, по этому не буду останавливаться на них... У меня всегда к кофе припасена шоколадка, конфеты или пирожное...
...Легенда гласит, что много-много лет назад, один эфиопский пастух случайно заметил, что козы, поевшие зерен кофейного дерева, всю ночь прыгают и резвятся. Он сообщил об этом мулле. Тот проверил на себе действие кофейных зерен и пришел в восторг. Так началось триумфальное шествие кофе по всему миру. Первая кофейня была открыта в Лондоне в 1612году, а знаменитое парижское кафе "Прокопио" только через 20 лет... Впрочем, достаточно истории - кофе остывает!

3 комментария:

  1. Валентина, разделяю Вашу любовь к кофе. Если с утра в доме его не оказывается (такое иногда случается), весь день на смарку. Вот только я заливаю кипяток в чашку с кофе, а не засыпаю кофе в кипяшую воду, как в рецепте черного кофе. И если честно, не вижу в том разницы - ведь все-равно напиток сразу же снимается с огня... Моя подруга как-то угощала меня кофе с солью и черным молотым перцем. Подробной рецепткры не помню, но вкус понравился)

    ОтветитьУдалить
  2. "под настроение" я тоже иногда варю себе такой кофе с перцем(муж к кофе равнодушный, предпочитает чай), и вообще предпочитаю все ингредиенты брать не в точно расписанных пропорциях, а "по вкусу"...

    ОтветитьУдалить
  3. dmytrivna, у нас в семье та же картина, жена - бооольшая любительница кофе, а я к нему не то чтобы равнодушный, а больше нейтральный (могу копать, могу и не копать).
    Но о кофе в своем блоге аж две поста накропал - http://svital.com/kofein-za-i-protiv-okonchanie/ )))

    ОтветитьУдалить