1.04.2011

Рождественская кутья


Среди календарных праздников у нас, в Украине, особое место занимают зимние - Святой вечер, Рождество, Новый Год(Меланьи и Василя), Крещение. На Свят-вечер готовят семь, девять или двенадцать блюд, главное среди которых - кутья. Кутья у меня ассоциировалась с отварным рисом и вишневым компотом(или медом с изюмом), что мне очень не нравилось. И я всячески старалась "избегать" это кушанье то тех пор, пока мне не довелось отведать кутью в одном селе, куда я попала по служебным делам несколько лет назад... Готовится кутья следующим образом: замочить в холодной воде (на 1-2 часа) 1 стакан пшеницы и варить на медленном огне(вода должна выкипеть, а пшеница - стать готовой, но сухой). Отдельно залить кипятком по 100гр. мака и изюма; держать под крышкой 25-30 минут. Затем мак и 0.5 стакана грецких орехов измельчить блендером. Обжарить на сковородке до золотистого цвета 0.5 стакана муки. В пшеницу добавить все ингредиенты и 0.5 стакана сахара, перемешать. Переложить кутью в красивую тарелку, украсив орехами и тертым шоколадом.
С наступающим Рождеством!

2 комментария:

  1. Ой, как вкусно. Я тоже о такой кутье впервые слышу. Привычнее упомянутый рис с медом и с ягодами.

    ОтветитьУдалить
  2. Такая кутья нравится даже детям... :)

    ОтветитьУдалить