4.09.2011

Насыпь мне соль на рану...


Как-то в нашем сознании, в последнее время, укоренилось утверждение, что соль - яд. Если много употреблять ее(как впрочем и всего сверх меры), то это, безусловно, принесет вред организму, как и недостаточное количество. Все должно быть в меру(специалисты считают, что это чайная ложка в день для взрослого человека). А ведь люди с незапамятных времен использовали соль для укрепления организма!
В.Добрынин как-то пел: "Не сыпь мне соль на рану - она еще болит!" Но он, очевидно, не знал, что именно соль способствует заживлению ран - соль вытягивает из воспаленных тканей и язв жидкость, а с ней и бактерии, вирусы, продукты распада. Соль обезболивает и поспособствует образованию молодых тканей. Соль не приведет к осложнениям, так как она естественна для нашего организма - она входит в состав многих наших органов. Еще от своей бабушки я знаю, что:
при высокой температуре нужно пить подсоленную воду, что бы избежать обезвоживания организма;
при насморке - полоскать горло раствором соленой воды;
при расстройстве желудка - выпить на ночь ничем не заедая, 50 г водки, в которой разведена чайная ложка соли;
в качестве слабительного средства наши бабушки растворяли 1 ч. л. соли в 2/3стакана воды с 1/3 стакана молока;
если есть ранки во рту или кровоточат десна - солевые полоскания вылечат их;
после работы на даче - теплая соляная ванночка для рук поможет вернуть гладкость и белизну кожи.
"Помогает" соль и в быту, и в походе(костер легче развести), а на кухне вообще не заменима!..
Так что соль - ценный природный минерал, обладание которым приносило некогда богатство и власть, и даже случались государственные конфликты и войны...
Р.S. Гостей встречают хлебом-солью, первой на стол при сервировке стола ставят солонку, о щедрых и добрых людях говорят, что он "хлебосольные"...

2 комментария:

  1. Я люблюж все соленое, а моя дочь наоборот - все не до соленное.

    ОтветитьУдалить
  2. мой муж все равно себе досоливает...

    ОтветитьУдалить