4.22.2012

Готовим вкусно


В этом году пасхальные праздники плавно перейдут в майские, и соответственно, каждый раз приходится думать, чем порадовать домашних и удивить гостей за праздничным столом... Сегодня я удивляла своих родственников "рисом с овощами по-танзанийски" - всем понравилось это яство. И время на его приготовления требуется немного(один из важных критериев для меня). Отведайте и вы это блюдо - вкусное и полезное! Для приготовления необходимо: 2 стакана риса(я люблю длинненький), 1 луковица, 2 зубчика чеснока, 1 морковка, немного цветной капусты и кабачков(я использую 1/4 пакета свежезамороженной овощной смеси), по 3-4 ложки консервированной кукурузы и горошка, соль, зелень. Промыть рис, залить водой и отставить минут на 20-25. Тем временем на дно толстостенной кастрюли(чугунка, утятницы или сковородки) налить немного растительного масла(лучше оливкового или подсолнечного, но без запаха) и пассеровать нарезанный небольшими пластинками лук и измельченный чеснок. Когда лук немного подрумяниться - добавить нарезанные небольшими кубиками остальные овощи и продолжать тушить под крышкой 15-20 минут. После этого засыпать рис и залить водой, чтобы слой воды на 1-2 см. был выше уровня риса, посолить, перемешать овощи с рисом, накрыть крышкой и на медленном огне варить 20 минут(если воды мало - немножко долить, сделав лунки в рисе). Добавить кукурузу и горошек, перемешать с рисом и овощами и припустить под крышкой еще 5-10 минут - вкуснейший рис готов! К рису я сегодня подавала салат "Весенний": молодая капуста, нарезанная небольшими квадратиками, молодые листочки липы(гости очень удивились, узнав, что ели салат с липовыми листочками)- 1 горсть(я сорвала прямо с балкона, так ка возле моего дома растут липы!) - измельчить, сыр нарезать кубиками, черные оливки без косточек - разрезать на 4 части. Добавить немного тертой цедры лимона(не обязательно), зелень(укроп, петрушку), полить оливковым маслом или салатной заправкой(к 2 столовым ложкам "горчицы по-французски", которая продается во всех магазинах, я добавляю 2 ст. ложки оливкового и 1 ст. ложку кукурузного масла).Соль - по вкусу(так как оливки соленые). Этот же салат можно подать и с майонезом - будет совершенно другой вкус. Попробуйте, вам понравиться!

2 комментария: