1.21.2014

Хачапури

Всем известно, что хачапури - популярное блюдо грузинской кухни. Но уверенно можно утверждать, не все хозяйки имеют его в своем "кулинарном арсенале". К этим хозяйкам до вчерашнего дня относилась и я... А началось все с передачи на К-1 "Орел и решка"(передача о путешествиях, о  особенностях  культурных и кулинарных традициях отдельных стран). Одна из предновогодних программ была посвящена Грузии - и именно хачапури  так аппетитно, что называется "уплетали за обе щеки" ведущие программы, что мне захотелось приготовить это блюдо дома.
...К моем великому удивлению оказалось, что существует несколько разновидностей хачапури(мегрельские, имеретинские, аджарские, рачинские), а рецептов приготовления - еще больше! Я выбрала на одном из кулинарных сайтов рецепт, показавшийся мне не очень сложным в отношении приготовления и ингредиентов. Мне понадобилось: :для теста -2 стакана муки, 1 стакан кефира, 1/2 ч.л. соли. 1/2 ч.л. сахара, 1/2 ч.л. разрыхлителя для теста, 1ст.л. растительного масла и для начинки -1 пакет сулгуни(320г). Тесто получилось мягким и эластичным - его я на 1 час поставила в холодильник "вызревать", а сыр натерла на крупной терке. Затем все тесто я разделила на 8 частей, которые раскатала скалкой на тонкие круги. В центр каждого круга я положила натертый сыр и собрала края лепешек(получились  такие себе "мешочки" с сыром). Каждый такой "мешочек" я раскатала скалкой в тоненький блин и обжарила с обеих сторон на растительном масле. Готовые хачапури  смазывались сливочным маслом. У меня был острый томатный соус, ветчина и сметана - их я и подала к хачапури - на любой вкус. Получилось вкусно!  "Гемриелад миирви!" - "кушайте на здоровье!"(так заучит в Грузии наше "приятного аппетита!")  ...

2 комментария:

  1. А что? Отличное блюдо, надо себе плробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и сытно получается, а если разные соусы использовать - разный вкус будет - разнообразие..
      :)!

      Удалить