10.07.2012

Грибное лукошко: "за" и "против"

После летней жары осенняя прохлада воспринимается как наслаждение. А возможность в выходные отправиться в лес(не только "на шашлык") , подышать ароматом осенней листвы, послушать лесные звуки - это изумительно! А ранее прошедшие дожди "заманили" еще и возможностью  "тихой охоты"  - появились грибы(но я не являюсь любительницей такого занятия, в отличие от моего мужа).  К дикорастущим грибам у меня сложилось стойкое предубеждение, тем более в последнее время оно еще более укрепляется в свете новых исследований ученых.
Так,. когда-то утверждалось, что грибы богаты белком настолько, что могут заменить собой мясо(наверное, советская пропаганда грибами хотела возместить мясной дефицит). А на самом деле белка в грибах всего 4% (а в гречневой крупе - 11,5%!) - это в 4 раза меньше, чем в свинине или говядине, или курятине(как я люблю мясо!...) К кому же, аминокислоты из грибов усвоить человеческому организму очень сложно(белок то преимущественно же в виде "хитина" - из него состоят панцири насекомых) - категорически нельзя давать их детям.  Еще грибы, как  "губка", с лесной почвы впитывают не только "хорошие" минеральные вещества, но и промышленные выбросы, выхлопные газы проезжающих вдоль леса автомобилей.
Конечно, я не против грибов. Даже люблю жаренные, в супе или маринованные с луком и растительным маслом. Помимо прочего, лизин грибов способствует улучшению памяти, в них есть витамины группы В, они являются хорошим средством для профилактики атеросклероза. Но для меня, к сожалению, это только шампиньоны из супермаркета.  Потому что я живу в промышленном Приднепровье, где "чистых" лесов просто уже нет, и соответственно, нет и "чистых" грибов...
А вы любите собирать грибы?

1 комментарий: