2.03.2011

Служебная командировка: ехать нельзя отказаться...


"Служебная командиро́вка — поездка работника по распоряжению работодателя на определённый срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.При направлении работника в командировку за ним сохраняется место работы (должность) и средний заработок. Работнику возмещаются расходы, связанные со служебной командировкой" - так сказано в справочном издании.
С 31января по 18 февраля - я в служебной командировке(то, что я пишу этот пост означает - мне удалось "вырваться" на несколько дней домой) - и вот мои впечатления от командировки...
В заглавии я не расставила некоторые разделительные знаки специально, что бы поразмышлять о двух возможных вариантах расстановки этих самых разделительных знаков, а соответственно, и разных акцентах этой самой командировки. И так:
1."Служебная командировка: ехать, нельзя отказаться". Действительно, отказаться невозможно, так как в бюджетной сфере(а я именно в ней работаю) существует законодательно закрепленное правило, согласно которому, для присвоения или подтверждения категории(а от категории зависит оплата труда) все работники перед аттестацией, раз в пять лет, должны пройти соответствующие курсы, то есть поехать в служебную командировку. Если работник отказывается - его категория автоматически снижается на один разряд... Это не значит, что на протяжении 5 лет ты не ездишь в командировки, но от тех хоть иногда можно отказаться, но не от этой...
2."Служебная командировка: ехать нельзя, отказаться". Очень бы я хотела посмотреть как чиновники, определившие размер командировочных в размере 30грн/сутки смогли бы относительно нормально устроится с жильем и питанием, с учетом того, что эти самые командировочные не выплачены и неизвестно когда будут получены. Но это еще можно как-то стерпеть(ведь выплатят когда -нибудь!). Поселили таких "счастливчиков" как я, со всей области, в общежитие ДОИППО, которое планировалось задействовать в Эвро-12. Но так как Днепропетровск "пролетел" мимо соревнований, то и ремонтные работы там прекратились - закончились средства - успели поменять только оконные стеклопакеты. Горячей воды нет. Комнаты с ободранными обоями (их то планировалось обновить!), кровати еще с панцирными сетками, скорее всего напоминающими гамаки, а не место для сна и отдыха. Во многих комнатах "свежо"(мне повезло - меня поселили на 9-м этаже, в относительно теплую комнату). Да и в самом Институте прохладно(я сейчас лечусь от насморка - следствие переохлаждения на лекциях!). Очень проблематично в командировке организовать нормальное питание. Если на завтрак я готовлю себе мюсли(при помощи кипятильника) и кофе, то на обед хожу в столовую Института - цены как в ресторане! И самая "любимая" цена работников этого заведения питания - 7.5грн: борщ, суп, солянка, шницель, тефтели, котлета - все по одной цене - 7.5грн... Обед "тянет" до 21грн(это если взять еще гарнир и сок). Если бы и качество пищи соответствовало цене! Два дня я брала суп, т.к. к моему приходу из первых блюд оставался только гороховый суп и солянка(солянку я не очень люблю, т.к. там, по классическому рецепту, должны присутствовать несколько сортов мяса, включая и почечное). Но когда и на 3-й день все тот же ассортимент первых блюд, я решилась взять солянку... К моему величай шему удивлению, это "яство" состояло из водного бульона, заправленного томатной пастой, тонких стружек соленого огурца, разваренного картофеля с рисом и нескольких кусочков низкосортной вареной колбасы - так вот ты какая, оказывается, солянка! И блинчики с печенью, оказываются. бывают разными...
И возникает вопрос: "за что же так презирает держава пед.работников, медицинских работников - работников бюджетной сферы, прописав обязательные служебные командировки, не обеспечивая ЭЛЕМЕНТАРНЫХ условий пребывания в командировке?!!!" А общаясь с коллегами, выяснила еще один "любопытный" факт: некоторые руководители учреждений направили в командировку своих работников не только не выписывая командировочного удостоверения, что бы не платить суточные, но и заставив написать заявления на неоплачиваемый отпуск на время командировки... И объяснение одно - кризис! Но уж сильно "избирательный" этот кризис...
Служебная командировка... Дай, Боже, мне сил и терпения, выдюжать эту служебную командировку, надеюсь ТАКУЮ последнюю в моей служебной деятельности...

4 комментария: