9.26.2010

Грибы-грибочки.


Если нынешнее лето выдалось почти африканско-тропическим, то осень порадовала дождичками. И вот, после одного из таких дождей, мой муж отправился на "тихую" охоту(я не верила, что после летнего пекла можно найти не то, что "порядочный" гриб, а даже поганку!). К моему удивлению он собрал целое ведро моховичков(говорил, что можно было и больше собрать, но ведро взял лишь одно)! Конечно, первое дело - к ужину жареные грибы, а потом уж - маринование впрок(получилось 6 пол-литровых баночек). Я всегда настороженно отношусь к грибам, но тем не менее, и всегда с удовольствием готовлю различные грибные блюда и консервирую на зиму. Чтобы грибы получились вкусными, их не следует варить на слишком слабом огне - они станут дряблыми, а на слишком сильном огне тоже - будут чересчур жесткими. И что бы не заглушить приятный грибной вкус, я не ложу в блюда острых приправ(как и много пряностей в грибной маринад)... Когда грибы все вымыты и очищены, кладу их в кастрюлю, заливаю холодной водой и ставлю на умеренный огонь вариться в подсоленной воде(на 1кг грибов - 40г. соли). Варю - пока отвар не станет прозрачным, не забывая осторожно снимать пенку. Добавляю в кипящий отвар немного душистого перца гвоздику, лавровый лист и в конце варки - уксус(1/2 стакана на 1кг грибов). Все это варево разливаю по банкам, закатываю жестяными крышками, переворачиваю вверх дном и укутываю до полного остывания(для этой цели я использую старое болоньевое пальто). ...А зимой откроешь баночку, достанешь грибочки, добавишь зеленого лучку - украшение стола, не смотря на простоту блюда!

Комментариев нет:

Отправить комментарий