6.06.2012

Сметана.

Помните детский стишок : "Кот Василий, где ты был? Я мышей ходил ловить. Почему же рот в сметане? Потому что был в чулане..."  Я тоже люблю полакомиться сметаной, иногда просто так, иногда с сахаром, а с блинами, варениками или пирогами - непременно! А недавно узнала, что сметана - не только вкусный, но и очень полезный продукт. В сметане есть витамины В2, В12, А, Е, РР, С; аминокислоты, молочные сахара и легкоусвояемые жиры. Диетологи утверждают, что этот продукт может, как это не покажется странным, использоваться для "разгрузочных дней". А еще она дает силу мышцам и стимулирует умственную и физическую деятельность(вот, оказывается, почему коты любят сметану и хитрее собак! :) ).
Сметана успешно используется в народной медицине при солнечных ожогах, а современные ученые доказали, что сметана - природный антидепрессант. Кроме того, сметана положительно воздействует на репродуктивную функцию и улучшает гормональный фон. Разумеется, употреблять сметану следует в разумных мерах, так как чрезмерное ее употребление может нарушить жировой обмен в организме. И конечно же натуральную. А что бы узнать, что купили - можно проверить: если добавить в стакан горячей воды ложку сметаны - она должна раствориться, не оставив после себя никакого осадка. Ненастоящая - осядет на дно. Чтобы убедиться, что густота сметаны не является "делом рук" производителя - можно капнуть в сметану капельку йода - посинение свидетельствует о наличии крахмала. Вот почему сметану я покупаю у знакомой молочницы(впрочем, как и молоко, и творог)....

2 комментария:

  1. Увы и ах, как-то я не удосужилась обзавестись знакомой молочницей, а то, что продают в магазинах, на сметану мало похоже. Я как-то купила к блинчикам, так остатки пролежали в холодильнике две недели и ничуть не изменились ни по консистенции, ни по вкусу, ни по запаху...

    ОтветитьУдалить
  2. В магазине я покупаю только твердый сыр и масло...

    ОтветитьУдалить